| 
 
 
 
 Посвящается Дону Слэку
 и горе в центральной Франции,
 возвышающейся над уровнем моря
 на 6188 футов
      Вступление
Книга  "Чужой  на  земле"  прежде  всего  проливает  свет  на  характер
человека, стремящегося помериться силами со штормом, ночью и страхом.
 На  поверхностный  взгляд  это рассказ  о  том,  как  молодому военному
летчику во время выполнения задания пришлось вступить в схватку со смертью и
применить все свои навыки.  Между строк, однако, возникает портрет летчика -
человека особого типа,  исследующего окружающий мир и, что более важно,  мир
внутренний.
 Чтобы  написать  эту  книгу, ее  вначале  нужно  было налетать!  Каждый
читатель почувствует себя  в  кабине  вместе с  Диком  Бахом, и не только во
время одного полета, а почувствует, что был  с ним в кабине еще тысячу часов
до  этого,  когда  профессиональные  навыки  шлифовались,  становясь  боевым
мастерством, и когда созревала его жизненная философия.
 Люди редко сознают - а  здесь это стоит отметить,- что  никакая  другая
область деятельности человека не требовала столько ума и души, как обретение
способности летать.
 [14]
 В  телесной природе человека нет  ничего, что готовило бы его к полету.
Человек многими  поколениями жил на  земле,  и его  связали  с ней пустившие
глубокие корни инстинкты.
 Все  связанное  с  полетом  приходилось изобретать: самолеты,  приборы,
двигатели,  системы  управления,  связь,  аэропорты  -  все. И  кроме  того,
человеку пришлось  сделать  великое  множество научных открытий, позволивших
использовать эти изобретения, проделывая опыты на себе.
 Я  всю  жизнь  вплотную  занимался  этими  вопросами,  и сейчас,  когда
размышляю над ними,  меня не столько восхищает достигнутая высота и скорость
полета, сколько глубина духовных и интеллектуальных возможностей человека.
 Наши современные триумфальные  победы  в  покорении  звезд  являются  в
одинаковой степени как  научным  прорывом,  так  и достижением человеческого
духа. Наука - служанка. Дух - господин.
 Вот главная идея произведения "Чужой на земле". Она проглядывает сквозь
любовь  летчика к своему самолету, сквозь преданность офицера своей стране и
сквозь стремление молодого человека ощутить свободу в  бою со штормом, ночью
и страхом.
 [15]
 Глава первая
 Ветер сегодня западный, вдоль взлетной полосы,  два  восемь.  Он слегка
прижимает к шее мой шарф в горошек и позвякивает в  темноте застежками моего
парашюта. Холодный ветер, благодаря ему разбег мой будет короче, чем обычно,
и мой самолет быстрее, чем обычно, наберет высоту.
 Два  человека  из аэродромной  команды поднимают  в носовой отсек моего
самолета  тяжелый, закрытый на висячий  замок брезентовый мешок с совершенно
секретными документами. Мешок грузно заваливается туда, где обычно находятся
магазины  с  патронами,  в  свободное место  над четырьмя пулеметами,  перед
компьютерами бомбосбрасывателя. Сегодня  я не летчик-штурмовик.  Я - курьер,
доставляющий  тридцать девять  фунтов бумаг,  которыми вдруг заинтересовался
командир моей авиабригады. Несмотря на то что в эту ночь погода над  Европой
плохая,  капризная,  меня попросили доставить этот  груз из Англии  в  глубь
Франции.
 Освещенный  ярким  лучом   моего  фонарика,  формуляр   номер   один  с
напечатанными графа-
 [16]
 ми  и вписанными  карандашом  сокращениями сообщает  мне,  что  самолет
готов,  что у него лишь незначительные неполадки, уже известные мне: вмятина
на  одном  из  сбрасывающихся  баков,   антенна  командной  радиостанции  не
проверена, система  реактивных  ускорителей  отключена.  В  перчатках трудно
удерживать   тонкие  страницы   формуляра,   но   холодный   ветер  помогает
перелистывать их.
 Когда  формуляр  подписан  и  люк  пулеметного  отсека  с  таинственным
брезентовым мешком  закрыт, я  забираюсь  по узкому  желтому трапу в  темную
кабину, будто альпинист, взбирающийся на пик, со снежной вершины которого он
сможет смотреть на мир сверху  вниз. Мой пик - это кабина самолета "Рипаблик
F-84F Тандерстрик".
 Ремень  безопасности  кресла-катапульты  с  желтыми  подлокотниками   -
широкая   нейлоновая   сетка,   тяжелая,   оливково-серого  цвета;   к   его
отстреливающейся  застежке  подсоединяются  надетые   на  мои   плечи  ремни
привязной  системы и  тяжелый  стальной  карабин,  автоматически  раскроющий
парашют, в случае если придется сегодня ночью катапультироваться. Я  окружаю
себя   негромкими  металлическими  звуками,
 
 
 |