| 
 
 
 
 Глава 1СЛОВНО КРУГИ НА ВОДЕ
У Бергена Бишопа была мечта - он хотел стать художником.
 Еще в семилетнем возрасте он заявил об этом,  и  тут  же,  словно  по волшебству, перед ним возникли карандаши, бумага, уголь,  акварельные  и масляные краски, холст, палитра и целый набор всевозможных кисточек. Раз в неделю к нему стал приходить учитель  рисования.  Короче  говоря,  ему обеспечили все, что только можно было купить за деньги.
 Учитель  был  достаточно  умен  и  потому  прекрасно  знал:  если  уж зарабатываешь на хлеб, обучая отпрысков богатеньких родителей, то должен разбираться, когда говорить напрямик, а когда  изворачиваться  и  лгать. Таким образом, за время работы фраза "У вашего ребенка  талант"  не  раз срывалась с его губ. Но в данном  случае  он  говорил  правду  и  только правду, а  поэтому  ему  было  несколько  трудновато  заставить  звучать искренне то, что обычно было ложью.
 - Ваш сын талантлив! - с изумлением объявил он. -  Ваш  мальчик  и  в самом деле талантлив!
 - А никто этого и не отрицает, - ответила  мать  мальчика,  несколько удивленная неумными комплиментами учителя.
 Отец не сказал ничего, лишь спросил себя, неужели этот глупец-учитель считает, что подобная экспансивность обеспечит ему прибавку к жалованью.
 - Этот парень точно талантлив. У него огромное будущее.  Огромное,  - еще раз повторил учитель, а мать Бергена, уже подуставшая от бесконечных похвал, сказала:
 - Мой дорогой друг, мы ни капельки не возражаем против  его  таланта. Талант так талант, пусть его. А вас мы ждем в следующий вторник. Большое спасибо за урок.
 Однако, несмотря на подобное безразличие со стороны родителей, Берген погрузился в рисование с головой. За  незначительный  срок  он  приобрел технику, которая дается лишь долгими годами упражнений.
 Он  рос  очень  добрым  мальчиком   и   всегда   стоял   на   стороне справедливости. Многие юноши с планеты Кроув, посещающие  ту  же  школу, что и он, считали своих слуг мальчиками  для  битья.  И  по-своему  были правы - раз младшие братья вышли из моды, надо ж на ком-то вымещать свою злость. И слуги (а таковыми являлись мальчики того же  возраста,  что  и господа) с ранних  лет  познавали  на  собственной  шкуре  одну  простую истину: побои юных хозяев - сущая ерунда, вот попробуй  ответить,  тогда попляшешь.
 Берген,  однако,  никогда  не   позволял   себе   ничего   подобного. Вспыльчивость и вздорность не были свойственны ему, а потому  он  и  его слуга, Дэл Ваулз, никогда не ругались и не тузили друг друга.  Когда  же Дэл, жутко стесняясь, упомянул между делом, что тоже  был  бы  не  прочь поучиться рисовать, Берген поступил по справедливости, то есть поделился с мальчиком не только красками и кисточками, но и своим учителем.
 Учитель рисования не возражал против присутствия на уроках Дэла - тот сидел тихо и не надоедал с вопросами.
 Однако при случае не замедлил намекнуть  отцу  Бергена,  что  неплохо было бы доплатить, ведь уроки посещает не один ученик, а двое.
 - Дэл, и ты действительно посмел тратить  впустую  время  учителя?  - спросил Локен Бишоп сына своего слуги.
 Дэл промолчал. Он  перепугался  до  смерти  и  просто  не  знал,  что сказать. За него ответил Берген:
 - Это была моя идея. Чтобы он учился вместе со мной.
 Какая разница - двое учатся или один?
 - Учитель требует дополнительной оплаты. Тебе, Берген,  пора  бы  уже понять цену деньгам. В общем, так,  либо  ты  берешь  уроки  один,  либо прощайся с рисованием.
 Но Берген все-таки упросил  учителя  ("Ты  в  одну  секунду  вылетишь отсюда. И не только из  города,  но  и  с  планеты  тоже!"),  чтобы  тот позволил Дэну сидеть тихонечко рядом и  смотреть,  как  они  занимаются. Ради этого Дэлу пришлось отказаться от карандашей и бумаги на уроке.
 В девять лет Бергену прискучило рисование, и он уволил учителя. Затем он увлекся верховой ездой, опередив в этом  увлечении  многих  мальчишек своего возраста. На этот раз Берген настоял на том, чтобы отец  приобрел двух лошадей и позволил Дэлу сопровождать его на прогулках.
 Детство - идиллическая пора. Разумеется, каких-то  разочарований  все равно не миновать, и иногда Дэл и Берген по несколько дней  видеть  друг друга не могли. Но эти редкие случаи остались погребенными  под  лавиной других, более счастливых  воспоминаний  и  быстро  забылись.  Ежедневные прогулки на лошадях уводили их далеко от дома, но в какую бы сторону они ни направились, они могли ехать целый день и все равно не  выбрались  бы за границы владений отца Бергена.
 
 
 |