| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ
 
 Я буду сниться тебе после смерти,
 Под маской желтого шелка.
 Я очень тихо сыграю на флейте,
 И очень недолго.
 А ты пытайся в какой-то ответ
 Интерпретировать звуки.
 (Я очень тихо играю на флейте.
 На грани слуха).
 А на востоке восходит коллапс.
 Пойдем посмотрим украдкой;
 Чтоб не увидел случайно кто нас,
 Несу я флейту в сухих птичьих лапках.
 Играю музыку с легкой гнильцой,
 Сбивая дыхание;
 Под желтой маской упрятав лицо,
 Под желтой тканью.
 Не зная нот, подбираю на слух
 Мелодию вивисекций,
 На грязном каменном страшном полу
 Усевшись с флейтой чудесной.
 Шелк, шелк, лицо мое скрой,
 Оставив глаз угольки.
 Коллапс восходит черной звездой,
 И бездны его глубоки.
 Я прячу в себе такую же тьму
 Под маской желтого шелка,
 Лицо собрав себе самому
 Из костяных осколков.
 Я мифологию вновь воссоздам,
 Маску подставив югу.
 Слушай, как по антарктическим льдам
 Пробиралась тайком Кали-Юга.
 
 
 День Гнева
 
 
 То ли архитекторы насмотрелись фантастических фильмов, то ли подобная планировка отвечала их собственным представлениям о том, как должны выглядеть помещения стендов и полигонов для испытания прыжковых двигателей, независимо от этого Мастиф готов был придушить что создателей фильмов, что строителей.
 Уже четыре с лишним минуты он шел по совершенно одинаковым, бесприютным и мрачным коридорам, отличая один переход от другого лишь по номерам, написанным на стенах светящейся краской.
 В шлемофоне осторожным шелестом проносились голоса с периферии:
 - Где он сейчас?
 - Коридор 12 D, между переходами 8 и 14..
 Надо сказать, по поводу нумерации переходов у Мастифа тоже накопилось много тихих незлобивых слов.
 Однако все слова он оставил на потом. Если это самое "потом" случится когда-нибудь. А сейчас он молча крался вдоль скучной, выкрашенной в серо-зеленый цвет стены, прогонял в памяти карту здания и одну за другой обезвреживал засевшие здесь группы Провозвестников.
 Путь получался коротким, но довольно извилистым. О безопасности же не шло и речи. Кто знает, какая сволочь засела на дороге. Тут ведь за любым поворотом целый взвод бойцов разместить можно. А еще растяжки...
 Мастиф замер, на полшага не дойдя до очередной. Осторожно перешагнул и отправился дальше. Разминированием займутся специалисты. Опять же потом.
 И все с тем же условием: если это "потом" наступит. А вообще-то он был в отпуске...
 
 
 ПРОБУЖДЕНИЕ
 
 Старик сидел в глубоком кресле и, недовольно хмурясь, в который уже раз перечитывал письмо. Послание доставил сегодня утром донельзя уставший голубь. Птица была накормлена, напоена и сейчас отсыпалась в большой клетке, соседствуя с парой своих собратьев. А старик читал. И ворчал в седые усы:
 - Сопряженные точки... Идеальное взаимостояние... А я говорю, аберрация... да, и буду настаивать. Третья?.. Да хоть бы и сотая, ведь надо же учитывать периоды... Это вам не математика, это - наука. А мы, как дети, как... как я не знаю... маги.
 К слову сказать, именно магом старик и был. Но именовать себя предпочитал ученым. Дела мира, из которого пришло письмо, не особенно его интересовали, дела же мира, в коем он обитал, не нуждались ни в чьем вмешательстве. Потому что никто, кроме него, здесь не жил.
 И вот, пожалуйста, письмо: полоска шелка, исписанная очень мелким, разборчивым почерком: "...рассеянное Солнце сфокусируется в зодиакальной линзе в момент прохождения Псевдоблизнецов в отраженном Сатурне через шлейф Марса...", и длинная цепочка чисел и символов. Профессору Илясу Фортуне вновь удалось рассчитать момент "идеального взаимостояния", возможность какового единодушно отрицалась и практикующими астрологами, и специалистами по постзодиакальной стереометрии.
 Они отрицали, а профессор считал себе. Трижды его расчеты подтверждались, и у старого мага, близоруко перечитывающего послание, не было оснований сомневаться в том, что Фортуна и в этот раз окажется прав. Но это-то ничего, это пожалуйста: почтенный профессор вновь утер нос надутым ослам из академии, и старик готов был искренне поздравить учителя при ближайшей личной встрече.
 
 
 |