| 
 
 
 
 
 
 
 Часть перваяМАСТЕР КЛИНКА
 I
 Дано ли вам уразуметь, как совмещаются разрозненные частицы? Не просто зримые, каковы Башни Заката, но и невидимые, подобно человеческому сердцу или душе волшебника?
 Увидите ли вы истину? А хоть и увидев - поверите ли в нее? Ведь каждый человек пребывает в плену собственных стереотипов, пусть даже противоречивых. Пусть даже ему приходится примирять их.
 Госпожа Мегера видела все, но невзирая на увиденное и сказанное ею, невзирая на истину Предания, ни логика, ни башни не срабатывали. Впрочем, логика и впрямь слишком зыбкая основа для реальности, каковой надлежит содержать в себе и гармонию, и хаос, особенно если знаком гармонии служит Черное, а знаком хаоса - Белое.
 Даже логике надлежит пасть перед разумением тех, кто способен смеяться над собственными цепями, сотрясать хаос и изменять порядок в степени даже большей, нежели так называемые боги, а уж паче того - взывающие к ним. Или фурии, последовавшие за падшими ангелами небес.
 Но бывал ли бог в Кандаре? И вправду ли на Крышу Мира нисходили ангелы? Насколько вообще истинно Предание? Канонические образцы не содержат никаких ответов, но всякий рассказ должен с чего-то начинаться, пусть даже его начало кажется то ли концовкой другой истории, то ли вставным эпизодом из середины эпического повествования. И вне зависимости от того, связаны они с устроителями порядка, либо же хаоса, приведенные в канонических образцах рассказы всегда неполны.
 Что же касается Закатных Башен...
 Хотя музыкант узрел их - Башни Заката, возвышающиеся над обрамляющими западный горизонт остроконечными пиками, - но кто обитал там?
 Тем более что еще один взгляд - и они исчезли, оставив после себя лишь нагромождение клубящихся облаков, гонимых к подножиям гор бичами богов. Разве сверкающие в золоте утренних лучей ручейки подтаявшего льда не служат свидетельством их гнева?
 Что может поведать дом о своем строителе? Меч о своем владельце? Что могут сказать они о тех, кого более не восхищают ни черты строения, ни обводы клинка?
 Музыкант улыбается. Быстрая улыбка - вот все, на что он сейчас способен. Да еще возможность облечь в музыку представшее его очам. Ему предстоит петь, петь о башнях заката перед лицом маршала Западного Оплота, властительницы Крыши Мира.
 Кто же еще взирает на Башни? И кто построил их - воистину ли ангелы Неба? У музыканта нет иного ответа, кроме того, что даст его музыка. Того, что даст его сердце, которое ныне холоднее, чем струны.
 Достаточно сказать, что замок, именуемый Западным Оплотом, был основан давным-давно усопшей Рибэ, капитаном одного из быстрых небесных кораблей.
 Ее далекий потомок... О нем и пойдет рассказ.
 
 II
 - Как только Западный Оплот перестанет господствовать над Закатными Отрогами, Сарроннин и Сутия падут, как перезревшие яблоки...
 - Если меня не подводит память, подобный ход мысли стоил префекту Галлоса большей части его войска.
 - Свет, да кто же говорит о войсках! - худой, как скелет, мужчина в белом поднял палец к небу, на молодом лице появилась улыбка. - Мы толкуем о любви.
 - Какая связь между любовью и подрывом господства Западного Оплота?
 - Я направил туда Верлинна. Как тебе это нравится, а? Верлинна в Западный Оплот?
 - Но... как? Верлинн никогда здесь не бывает, его музыка разрушает содеянное Белыми братьями. Что...
 - В том-то и прелесть. Одно маленькое заклятие... гарантирующее, что он обеспечит маршалу рождение сына. Первенца. И, замечу, заклятие даже не из числа чар хаоса.
 - Но тебе же никогда не нравился Верлинн, разве не так? Еще с тех пор, как...
 - Дело не в нем. Дело в маршале. Ты только подумай - ПОДУМАЙ! - она женщина. И ни за что не убьет первенца, хотя бы и мужского пола. Невзирая на Предание.
 - Похоже, ты уверен в успехе. Но у нее нет детей, нет даже консорта.
 - Как раз об этом и позаботится Верлинн.
 - Пусть даже так, но это потребует времени.
 - Как раз время-то у нас есть. Путь по-прежнему лежит не через Рассветные Отроги.
 Его собеседник качает головой, но молчит.
 
 III
 
 |