| 
 
 
 
 Несколько слов об авторе:
 
 
 Впервые  в России  будут  изданы  сразу  четыре непубликовавшихся ранее
романа культового писателя XX-го века Э.--М.Ремарка!
 Романы  Ремарка  "Три  товарища", "На  западном  фронте  без  перемен",
"Триумфальная арка" и многие другие  вошли в золотой фонд мировой литературы
ХХ  века.  Он  был и  остается одним из самых читаемых  зарубежных авторов в
России. Но сотни тысяч его поклонников в нашей стране будут немало удивлены,
взяв в руки два  тома его  нового собрания  сочинений -- ни один из  четырех
вошедших в него романов им не известен.
 
 
 Несколько слов о книге:
 
 
 В  1998  году,  к  столетию  писателя,  в  Германии  было  подготовлено
юбилейное издание, в которое вошли  произведения Ремарка,  никогда  ранее не
публиковавшиеся. Три произведения -- "Станция  на горизонте", "Гэм" и "Приют
грез" относятся к раннему периоду творчества писателя, а незаконченный роман
"Земля обетованная" стал последним произведением мастера.
 
 
 
 
 
 
 I
Бедуины в  бурнусах кофейного цвета торопливо проскакали мимо. Пахло от
них  верблюжьим  навозом  и  пустыней.  За  мавзолеями  мамлюков  кавалькада
вытянулась длинной вереницей на фоне невероятно чистого  неба и помчалась во
весь опор, будто намереваясь взять это небо штурмом.
 Гэм  смотрела  вслед  всадникам,  пока  их силуэты не исчезли из  виду.
Только  тогда  она  нерешительно  оторвала   взгляд  от  горизонта  и  опять
обернулась  к городу. Смутное беспокойство  гнало ее по улицам. У случайного
торговца  подвернулось старинное  издание  "Дивана"  Абу  Нуваса1.  Томик  в
блеклом  кожаном  переплете.  Каждой  из   семнадцати   песней   предпослана
иллюстрация. Чистый бирюзовый тон, снова и снова.
 Гэм  решила,  что как раз эту книгу  и искала.  Поспешно расплатилась и
ушла с базара в странном замешательстве, которое ощущала очень сильно именно
оттого, что не знала, чем его объяснить.
 
 
 Норман  ждал  Гэм,  чтобы  познакомить с сыном одного из своих  друзей,
Клерфейтом, который взялся доставить ее в Луксор на самолете. Вылететь можно
уже через час. Сам он приедет на следующий день, экспрессом.
 Они  немедля  отправились  на   аэродром.  Клерфейт  пристегнул  Гэм  к
самолетному  креслу  и  запустил  двигатель. Когда  она  глянула вниз, узкие
улочки  Каира  были  уже глубоко  внизу. Горизонт  отступал вдаль;  каменный
массив  Мокаттама  распался на  ущелья  и  плато.  Затем  навстречу  хлынула
пустыня, и самолет устремился к широкому Нилу.
 Неподалеку от  Хелуана они обогнали две увеселительные барки. Пассажиры
на палубе махали им вслед.  Гэм бросила вниз шляпу.  Ветер свистел в волосах
--  как же неистова и стремительна жизнь!
 Она  откинулась  на  спинку  кресла.  Клерфейт  сидел впереди;  над ним
возвышались какие-то конструкции, и он казался неотъемлемой их частью --  не
человек, а воплощение полета...
 Пейзаж,  чуть размытый  вихрем пропеллера,  окрасился золотом; наступал
вечер. Деревенские псы во весь дух бежали вдогонку  за огромной птицей, ослы
застывали  как  вкопанные,  какая-то   феллашка  упустила  стиранное  белье,
пароходы  исторгали блестящие дымы  -- мир  выглядел словно полотно  старого
голландского мастера.
 У  Асьюта  Клерфейт  начал снижение. Гранатовые  рощи  возле  гавани  и
фиговые сады  Эль-Хамры  взвились  вверх,  то справа,  то  слева  над бортом
показывалась  пароходная  пристань,  шасси  мягко  коснулись земли,  самолет
покатил по летному полю и наконец стал.
 
 
 Ступив на землю, Гэм пошатнулась. Арабы  толпой  бросились к  самолету;
следом подъехал автомобиль и  затормозил прямо перед нею. Она увидела руку с
крупным опалом на пальце. Лунки ногтей были темными.  Креол  открыл  дверцу,
выпрыгнул  из  авто  и  предложил свои услуги.  Клерфейт,  не  отвечая  ему,
отправил  одного  из  арабов за полицейской охраной  для аэроплана  и только
потом согласился принять помощь -- с подчеркнутой  благодарностью, в которой
креол явно услышал пренебрежение.
 Креол  привез  их  в  гостиницу,  прощаясь, склонился  перед  Гэм. Руку
Клерфейта он  будто и не заметил.  Тот скривил губы -- креол вспыхнул и едва
не  кинулся на него с  кулаками, но Клерфейт  с невозмутимым презрением  уже
отвернулся.
 Вечером  Клерфейт  показал Гэм  гробницу номарха Хап-Тефы. На  обратном
пути по автомобилю кто-то выстрелил.
 -- Креол, --  сказал Клерфейт, затормозил, вышел из  машины  и, стоя  в
лунном свете, стал ждать. Никто не появился, и Клерфейт снова сел за руль.
 Ароматы   ночи  набирали  силу.  Вдоль   дороги  стояли  пальмы,  точно
выреза
 
 
 |